
В ближайшее время приложения для iOS, tvOS, macOS использующие OpenGL / GL|ES перестанут работать. Приблизительно один год был дан разработчикам для перехода на Apple Metal.

Я все еще не реализовал поддержку Metal в своем движке. Да и особого желания прикручивать технологию ради технологии у меня совершенно нет. Но как бы я не противился переходу на Metal, он (переход) неизбежен. И в качестве временного решения можно воспользоваться проектом MoltenGL.

И все было бы хорошо, если бы не условия лицензирования – один год тестового периода, каждый последующий год от $400 USD до $20,000 USD в зависимости от прибыльности проекта и компании.

Сегодня я выполнил пошаговую инструкцию и подключил для теста MoltenGL в одну из своих игр. Инструкция простая, подключение легкое – все завелось с пол оборота. Увеличения производительности я не заметил – как было 60 FPS, так и осталось. Зато сегодня я отодвинул неизбежный переход на Apple Metal еще на один год 🙂

- Официальный сайт проекта MoltenGL
- О Apple Metal на официальном сайте Apple