Новая игра, над которой уже неделю идет работа будет в old-school стиле. А для этого стиля хорошо подходит Pixel Art. До сего момента вся графика делалась в любимом мною GIMP. Но, стоит признаться самому себе, он для этого подходит не лучшим образом.
Поиск подходящих Pixel Art редакторов дал два проекта – Aseprite (GitHub) и GrafX2.
Это редактор с открытым кодом, доступны бинарные сборки для Windows и OS X. Обе платные. Линуксоиды могут взять сорцы на GitHub и собрать редактор самостоятельно.
Мне для сборки Aseprite пришлось пропатчить несколько правил для сборки – оставляем libpng, giflib, pixman и libloadpng идущие в комплекте.
mkdir build ; cd build cmake -DENABLE_UPDATER=off \ -DUSE_SHARED_ALLEGRO4=on \ -DUSE_SHARED_CURL=on \ -DUSE_SHARED_JPEGLIB=on \ -DUSE_SHARED_LIBLOADPNG=off \ -DUSE_SHARED_LIBPNG=off \ -DUSE_SHARED_TINYXML=on \ -DUSE_SHARED_ZLIB=on \ -DFULLSCREEN_PLATFORM=on .. make
После стрипаем бинарник (strip aseprite), дабы уменьшить его размер в 15 раз.
Далее кладем полученный бинарник вместе с директорией data в удобное место и пользуемся на здоровье.
Aseprite интуитивно-понятный, но у меня не умеет работать в полноэкранном режиме, размеры окна задаются в конфиге (не умеет налету менять разрешение), поддерживает одновременную работу с несколькими проектами, поддерживает слои и анимацию.
Расторовый графический редактор, создан под впечатлением от амиговских редакторов Deluxe Paint и Brilliance. Нацелен на создание 8-битной графики, включает большое количество инструментов и эффектов, подходящие для pixel-art, игровой графики. Редактор написан для Linux и Windows, но может быть портирован и на другие платформы (по заверению автора).
Умеет переключать разрешение окна налету, умеет полноэкранный режим. Менее интуитивен. Очень понравилась работа с палитрой цветов.